На пути в Вифанию и Иерусалим
«На протяжении шести дней перед Лазаревой Субботой церковное богослужение дает нам как бы следовать за Христом в дни, когда Он сначала возвещает смерть своего друга Лазаря, а затем начинает восхождение в Вифанию и в Иерусалим. Общий тон и тема этой седмицы даются нам на воскресной вечерне.
Шестую от честных постов седмицу усердно начинающе, Господеви предпразднственное пение ваий принесем вернии: грядущему во славе, силою Божества во Иерусалим, умертвити смерть…
С усердием начиная шестую неделю Великого Поста, принесем, верующие, предпразднственное пение Господу, идущему в божественной славе и силе в Иерусалим умертвить смерть…
В центре внимания находится Лазарь – его болезнь, смерть, горе его родных и то, как Христос все это воспринимает.
В понедельник мы слышим:
Сегодня Христос, ходящий по ту сторону Иордана, провидит болезнь Лазаря…
Днесь Христу является об одну страну Иордана ходящу, болезнь Лазарева…
Во вторник:
Вчера и сегодня Лазарь болен…
В среду:
Днесь Лазарь умерый погребается и рыдания поют его сродницы…
Сегодня погребается умерший Лазарь и рыдают его сродники…
В четверг:
Дводенствует днесь Лазарь умерый…
Сегодня уже два дня, как Лазарь умер…
И наконец в пятницу:
Заутра бо Христос приходит оживити глаголом умершаго брата (Марфы и Марии)…
Завтра Христос придет воскресить из мертвых брата (Марфы и Марии) …
Таким образом, в течение всей недели мы духовно созерцаем предстоящую встречу Христа со смертью – сперва со смертью его друга Лазаря, а затем и с Его собственной смертью. Приближается час Сына Человеческого, о котором Он так часто говорил и к которому все Его служение на земле было направлено.»